Разные IP за день, просмотры за день, общее число посетителей
Хобби-Центр
Главная
Карта сайта

Магазин полезных увлечений

 

г. Тула, пр-т. Ленина, 27

тел.: (4872) 36-36-67

 

 

 

 

Как настроить двигатель в правильной последовательности

 

          Сначала закройте ИГЛУ ВЫСОКИХ ОБОРОТОВ и затем откройте ее на 3 полных оборота против часовой стрелки. Это обычно срабатывает для всех марок двигателей.
          Закройте выходное отверстие выхлопной трубы и проверните двигатель стартером в течение примерно 4 секунд. Это делается для заполнения топливной магистрали топливом. 
           Теперь подсоедините накаливатель свечи и запустите двигатель без открытия газа.
           Если двигатель схватывает, но не запускается, поворачивайте ВИНТ ХОЛОСТОГО ХОДА по часовой стрелке шагами по 1/8 оборота до тех пор, пока двигатель не запустится.
          Теперь, если двигатель устойчиво работает на ХОЛОСТОМ ХОДУ, проверьте наличие дыма и выброса капель масла из выхлопной трубы.
          Если нет! Откройте ИГЛУ НИЗКИХ ОБОРОТОВ на 1/4 оборота против часовой стрелки, пока не появится.
          Если двигатель работает на слишком богатой смеси (двигатель глохнет с рокочущим звуком), поворачивайте ВИНТ ХОЛОСТОГО ХОДА по часовой стрелке до тех пор, пока двигатель не будет устойчиво работать на холостых оборотах. 
          Снова проверьте наличие дыма и выброса капель масла из выхлопной трубы. Пока не трогайте ИГЛУ ВЫСОКИХ ОБОРОТОВ!
          Теперь дайте двигателю нагреться до рабочей температуры около 90º C.

ИГЛА ВЫСОКИХ ОБОРОТОВ

           Попробуйте запустить двигатель на средней скорости по трассе. Мы пока не собираемся добиваться высокого чистого звука на высоких оборотах двигателя, мы только собираемся отрегулировать ИГЛУ ВЫСОКИХ ОБОРОТОВ.
           Значит может быть такое, что двигатель переходит от холостого хода к высоким оборотам с четырехтактным рокочущим звуком, мы позаботимся об этом позже!
           Если двигатель работает не на богатой смеси (четырехтактный режим), нет дыма и рокочущего звука, открывайте ИГЛУ ВЫСОКИХ ОБОРОТОВ шагами по 1/2 оборота против часовой стрелки, пока это не произойдет.
           В любом случае из выхлопной трубы должен выходить дым на полных оборотах двигателя.
           Теперь закрывайте ИГЛУ ВЫСОКИХ ОБОРОТОВ шагами по 1/8 оборота по часовой стрелке между каждым заездом до тех пор, пока двигатель не зазвучит высоко и ровно на полных оборотах, а дым по-прежнему выходит из выхлопной трубы.

ИГЛА НИЗКИХ ОБОРОТОВ

           Если двигатель поработает на холостом ходу на протяжении 5 секунд, а затем дается полный газ, двигатель должен набирать максимальные обороты без рокота и перебоев.
           Если он рокочет, закрывайте ИГЛУ НИЗКИХ ОБОРОТОВ шагами по 1/8 оборота по часовой стрелке до тех пор, пока он не начнет нормально набирать обороты.
           Если он работает с перебоями, тогда открывайте ИГЛУ НИЗКИХ ОБОРОТОВ шагами по 1/4 оборота против часовой стрелки до тех пор, пока он снова не зарокочет.
           Затем закрывайте ИГЛУ НИЗКИХ ОБОРОТОВ шагами по 1/8 оборота по часовой стрелке до тех пор, пока он не начнет нормально набирать обороты.
           По-прежнему проверяйте наличие масляных брызг и дыма из выхлопной трубы. Контролируйте температуру двигателя и наличие дыма из выхлопной трубы.

ОТСЕКАЮЩИЙ ТЕСТ (PINCH TEST)

          Для того, чтобы удостовериться, что настройки ИГЛЫ НИЗКИХ ОБОРОТОВ находятся в 90% зоне, вы можете использовать отсекающий тест. 
         Очистите двигатель от избытков топлива в картере путем 2-х секундной прогазовки и перейдите на холостой ход.
         Пережмите топливную трубку в 2-х см от топливного фитинга на двигателе.
         Если двигатель останавливается без увеличения оборотов, тогда ваши настройки слишком бедные.
         Откройте ИГЛУ НИЗКИХ ОБОРОТОВ на 1/8 оборота против часовой стрелки.
         Если двигатель останавливается со значительным набором оборотов, тогда ваши настройки слишком богатые. 
         Закройте ИГЛУ НИЗКИХ ОБОРОТОВ на 1/8 оборота по часовой стрелке.
         Если двигатель останавливается с небольшим набором оборотов, тогда вы близки к идеальной настройке ИГЛЫ НИЗКИХ ОБОРОТОВ.

ВИНТ ХОЛОСТОГО ХОДА

         Когда вы регулируете ИГЛУ НИЗКИХ ОБОРОТОВ, может потребоваться изменить настройки холостого хода, так как ИГЛА НИЗКИХ ОБОРОТОВ зависит от ВИНТА ХОЛОСТОГО ХОДА.
          Начните поворачивать ВИНТ ХОЛОСТОГО ХОДА против часовой стрелки, снижая скорость холостого хода. Поворачивайте винт против часовой стрелки, пока двигатель не заглохнет, а затем поверните его примерно на 1/8 оборота по часовой стрелке и перезапустите двигатель. Ваш двигатель должен работать на холостом ходу более 45 секунд, перед тем как холостой ход замедлится достаточно для того, чтобы двигатель заглох. Это должно обеспечить очень низкий и устойчивый холостой ход, который даст вам экономичный пробег, более низкую температуру двигателя и лучшую работу сцепления.

ВАЖНО!!!

           После настройки ИГЛА ВЫСОКИХ ОБОРОТОВ - ИГЛА НИЗКИХ ОБОРОТОВ - ВИНТ ХОЛОСТОГО ХОДА повторно проверьте ИГЛУ ВЫСОКИХ ОБОРОТОВ, вывернув ее на 1/2 оборота против часовой стрелки.
           Теперь закрывайте ИГЛУ ВЫСОКИХ ОБОРОТОВ шагами по 1/8 оборота по часовой стрелке между каждым заездом до тех пор, пока двигатель не зазвучит надлежащим образом, а из выхлопной трубы по-прежнему идет дым.

ИГЛА СРЕДНИХ ОБОРОТОВ

           Только некоторые двигатели снабжены этой третьей ИГЛОЙ СРЕДНИХ ОБОРОТОВ. Начиная с заводских установок, используйте эту иглу для настройки перехода от средних к высоким оборотам.
           ИГЛА СРЕДНИХ ОБОРОТОВ работает совместно с ИГЛОЙ НИЗКИХ ОБОРОТОВ. Например, если вы поворачиваете ИГЛУ НИЗКИХ ОБОРОТОВ на 1/2 оборота по часовой стрелке, вы должны повернуть ИГЛУ СРЕДНИХ ОБОРОТОВ на 1/2 оборота против часовой стрелки.
          Если у вас нет достаточного опыта в настройке, тогда оставьте ИГЛУ СРЕДНИХ ОБОРОТОВ в начальном положении.
          Если вы запутались в настройках карбюратора с тремя иглами, далее приведен базовый способ близкого возврата к заводским установкам:

1.                               Демонтируйте узел ИГЛЫ ВЫСОКИХ ОБОРОТОВ.

2.                               Установите ИГЛУ СРЕДНИХ ОБОРОТОВ заподлицо с корпусом карбюратора.

3.                               Смотря на ИГЛУ СРЕДНИХ ОБОРОТОВ через отверстие в корпусе карбюратора, из которого вы вытащили узел ИГЛЫ ВЫСОКИХ ОБОРОТОВ, отрегулируйте ИГЛУ НИЗКИХ ОБОРОТОВ (в плюс или минус) так, чтобы отверстие в ИГЛЕ СРЕДНИХ ОБОРОТОВ выровнялось с отверстием для узла ИГЛЫ ВЫСОКИХ ОБОРОТОВ. Не трогайте эту иглу, если у вас нет опыта по ее настройке.

4.                               Снова смонтируйте узел ИГЛЫ ВЫСОКИХ ОБОРОТОВ и аккуратно его затяните.

            Во время настроек двигателя проверяйте температуру на предмет ненормальных отклонений.


СОВЕТЫ

          СОВЕТ 1 ! Обкатка двигателя является ключом для хорошей работы и длительного срока службы двигателя. Старайтесь оставаться чуть ниже максимальных настроек двигателя. Если вы просто развлекаетесь с вашей автомоделью, удостоверьтесь, что двигатель всегда работает при обогащенных настройках.

Старайтесь прогревать двигатель в течение минимум 2-х минут, запуская автомодель на средней скорости (оборотах), перед тем, как использовать двигатель на полную мощность.
 
          СОВЕТ 2 ! Если ваш двигатель раньше работал прекрасно, а теперь не хочет запускаться, тогда используйте следующее золотое правило.

          Откройте полностью газ. Запускайте двигатель в течении 3-х секунд без подсоединения накаливатель свечи. Поднимите автомодель и закройте газ. Теперь подключите накаливатель и двигатель должен легко запуститься. Если это не так, проверьте подачу топлива, свечу накаливания или все остальное. Но не трогайте иглы смеси. Могут потребоваться только небольшие изменения (в пределах 1/2 оборота), если изменились внешние условия. Нормально работающий двигатель не требует частых настроек смеси.

           СОВЕТ 3 ! Всегда часто проверяйте температуру двигателя. Это можно сделать, поместив немного слюны на палец и затем на охлаждающую головку двигателя. Если слюна не испаряется, то температура двигателя около или ниже 100º C. Если это необходимо, вы можете немного закрутить иглу высоких оборотов. Если слюна остается на протяжении 3-4 секунд, то температура двигателя в норме. Если слюна испаряется сразу, тогда открывайте иглу высоких оборотов до тех пор, пока температура не снизится.

          СОВЕТ 4 ! После использования двигателя необходимо совершить несколько действий:
Удалите остатки топлива в двигателе и карбюраторе путем отключения топливной трубки и запуска двигателя до остановки. Затем выверните свечу, снимите воздушный фильтр, капните 5 капель After-Run Oil в свечное отверстие, откройте карбюратор и капните 5 капель After-Run Oil вглубь карбюратора (в коленвал), прокрутите двигатель 5-10 секунд электростартером. Заверните свечу, капните 5 капель After-Run Oil вглубь карбюратора (в коленчатый вал), прокрутите двигатель 5-10 секунд электростартером. Это защитит ваш двигатель от образования ржавчины, если двигатель не используется в течение длительного времени.

          СОВЕТ 5 ! Используйте хороший воздушный фильтр.

          Запомните, всегда оставайтесь на безопасной (обогащенной) стороне в настройках вашего двигателя!

 

                                                                                                                       По материалам Team TWF8.
                                                                                                                       Автор статьи: Владислав Ярополов.